ТОП - 13 героических приземлений самолетов

Сохранить жизни пассажиров, любой ценой – это главная ответственность любого командира воздушного судна, когда наступает внештатная ситуация, требующая полной концентрации и отдачи. Известны в истории случаи невероятного профессионализма пилотов, которые доказывают свое мастерство, совершая подвиг. Принять решение в доли секунды, устранить неполадки, изменить курс полета и успешно зайти на посадку. Все это требует немалых физических сил и знаний, но ассы своего дела, преодолевая преграды, выполняют свой долг. Перед вами топ 13 – самые невероятные случаи, когда пилотам удавалось совершить посадку.

В облаке вулканического пепла 1982 г.

Происшествие произошло летом 1982 года. Боинг — 747 Британских авиалиний, совершая рейс из Новой Зеландии, почти сразу после взлета зашел в зону выброса пепла от вулкана в Западной Яве. Это повлекло за собой полный отказ всех двигателей, повреждение обшивки лайнера и задымление салона диоксидом серы.

Боинг завис над Индийским океаном с отказавшими двигателями. У пилотов было несколько минут для принятия решения, сажать лайнер в океан или преодолев горные хребты совершить посадку в Джакарте.

В облаке вулканического пепла 1982 г.

В это время бортинженеры пытались устранить неполадки двигателей, которые засорились частицами пепла. Сначала им удалось завести четвертый двигатель, затем еще два. У Боинга появился шанс добраться до посадочной полосы Джакарты.

Но когда лайнер начал снижение, пилоты увидели что лобовое стекло повреждено абразивными частицами пепла и имеет нулевую видимость. Практически в слепую им удалось посадить самолет, никто из 263 человек на борту не пострадал.

Интересный факт, что за время извержения вулкана Галунггунг в тот период, три самолета попали в область выбросов, и все происшествия закончились благополучно.

наверх

«Чудо на реке Гудзон» 2009 г.

Зимой 2009 года в город Сиэтл отправился аэробус А 320, на борту было 155 человек. Набрав высоту почти тысяча метров, всего за полторы минуты полета, лайнер столкнулся со стаей канадских казарок, после чего у него вышли из строя все двигатели.

"Чудо на реке Гудзон" 2009 г.

Мгновенное решение опытного военного летчика, управляющего аэробусом, спасло жизни всех пассажиров. Он совершил жесткое приводнение в самую широкую часть реки Гудзон, тем самым избежав авиакатастрофы. Пять человек получили серьезные травмы, остальные незначительные, погибших нет.

Это четвертый случай благополучного приводнения самолета из 11 зафиксированных в истории авиации.

наверх

Боинг 737 над Гавайями 1988 г.

В апреле 1988 года, Боинг 737, 1969 года выпуска совершал плановый полёт на Гавайских островах. Это был один из старейших самолетов компании Алоха, выполнял только рейсы на небольшие расстояния. Продолжительность рейса составляла 35 минут, к концу полета у самолета неожиданно сорвало значительную часть обшивки.

Скорость полета на тот момент была около 500 км/ч, высота семь тысяч метров, от полученных повреждений пассажиры получили обморожение и кислородное голодание, одна стюардесса погибла.

Боинг 737 над Гавайями 1988 г.

При посадке вышла из строя лампочка выпуска шасси, и пилоту пришлось кружить над взлетной полосой, до разрешения посадки. Самолет приземлился в аэропорту Гонолулу с опозданием на одну минуту, пострадавшим сразу оказали медицинскую помощь. Благодаря быстрому решению снижать скорость и высоту, командир судна спас жизни пассажиров.

наверх

Экстремальная посадка 1988 г.

Бывали случаи, когда пилоты нарушали инструкции и подвергали жизни пассажиров и экипажа опасности. Так произошло с самолетом ТУ 134 в канун Нового года. Пилоты начли посадку на скорости 415 км в час, при разрешенных 330, с пассажирами на борту.

Экстремальная посадка 1988 г.

Шасси были выпущены на скорости 460 км. в час, самолет удалось остановить лишь за полтора километра до окончания посадочной полосы. Это лихая посадка стала рекордом скорости среди самолетов гражданской авиации. К счастью никто не пострадал, но командир воздушного судна понес уголовную ответственность за свой поступок.

наверх

Шторм над Стамбулом 2017 г.

Самолет под управлением украинского пилота, совершал рейс из Стамбула, на высоте полторы тысячи километров, попал в сильнейший шторм с градом. Носовая часть и лобовое стекло было сильно повреждены, что ухудшило видимость до нуля, но профессионализм командира судна сыграл решающую роль.

Шторм над Стамбулом 2017 г.

Развернув лайнер обратно в Стамбул, при посадке он наклонил борт, чтобы ориентироваться по боковому стеклу и успешно посадил самолет. Никто из 127 человек на борту не пострадал. Пилот получил государственную награду за мужество.

наверх

Посадка в тайге 2010 г.

Осенью 2010 года самолёт ТУ-154Б выполнял рейс в Домодедово, после взлёта прошло 3,5 часа. Все проходило в штатном режиме, внезапно борт обесточился. Вышла из строя вся электроника, топливо перестало поступать в двигатели, пилот начал планировать в ручном режиме.

Посадка в тайге 2010 г.

В поиске места посадки, пилоты увидели короткую бетонную полосу в лесу, неподалеку от поселка Ижма, но ТУ-154Б требовалась полоса в два раза длиннее. Самолет окончательно остановился в лесном массиве, проехав еще 164 метра после окончания заброшенной посадочной полосы.

Никто из 81 человека на борту не пострадал, благодаря высокому мастерству пилотов судна.

наверх

Полет без ветрового стекла 1990 г.

Летом 1990 года лайнер BAC 1-11 британских авиалиний совершал рейс в Малагу. На 13 минуте после взлета не качественно установленное ветровое стекло отделилось от передней части фюзеляжа. Произошла декомпрессия, потоком воздуха командира судна вынесло через проём лобового стекла. Ноги его зажало между штурвалом и навигационной панелью, что и спасло ему жизнь. Бортпроводник устремился его удержать, второй пилот начал экстренное снижение. Самолет удалось посадить в аэропорту Саутгемптона, эвакуация не потребовалась.

Полет без ветрового стекла 1990 г.

Командира удалось спасти, он получил гематомы, обморожение и несколько переломов. Бортпроводник также получил травмы. Ни один их пассажиров не пострадал. Расследование установило, что причиной аварии стали болты не того размера, для установки лобового стекла и халатность инженеров — техников авиакомпании.

наверх

В небе над Ленинградом 1963 г.

То, что случилось в небе над Ленинградом, летом 1963, потрясло очевидцев этого события.

ТУ — 124 кружил среди бела дня над городом, пролетая на высоте от 90 до 30 метров над Литейным и Большеохтинским мостами, пытался совершить посадку на Неву.

Причиной таких обстоятельств стала заклинившая стойка шасси, без которой посадить борт на посадочной полосе невозможно. Аварийный борт направили в Пулково, чтобы отработать топливо, пришлось кружить над аэропортом, инженеры тщетно делали попытки высвободить опору стойки.

В небе над Ленинградом 1963 г.

По неясным причинам, неожиданно отказал один двигатель, команде дали указание следовать на временную посадочную полосу, через город. На пути следования замер и второй двигатель, было решено сажать борт на воду. Передав управление второму пилоту, в прошлом летчику морской авиации, ТУ-124 успешно посадили на воду. Приводнение было достаточно мягким, никто из пассажиров не пострадал. В результате расследования выяснили, что датчики топлива были в неисправном состоянии, и экипаж решили не наказывать. Пилотов Мостового и Чичинева приставили к государственным наградам, которые они так и не получили.

наверх

Виртуозная посадка авиа гиганта в шторм 2017 г.

Аэробус А380 имеет внушительные размеры, и выполнять на нем фигуры высшего пилотажа практически невозможно. В тот день в аэропорту Дюссельдорфа порывы ветра достигали 22 метра в секунду, посадка в таких неблагоприятных условиях для аэробуса А 380 предстояла очень сложная.

Виртуозная посадка авиа гиганта в шторм 2017 г.

На полосу он зашел ровно, но уже у самой земли порывы ураганного ветра начали раскачивать аэробус в разные стороны, так что он чуть не вылетел со взлетной полосы. За всех этой борьбой стихии и авиации наблюдало много людей, но наконец, благодаря профессиональным действиям летчиков удалось выровнять и посадить гиганта на посадочную полосу. Все закончилось без жертв.

наверх

Без передних шасси 2016 г.

В 2016 году Нидерландский Фоккер — 100 осуществил аварийную посадку на брюхо в Астане. Причиной поломки послужил производственный дефект в механизме передних стоек шасси. Все попытки привести стойки в рабочее состояние оказались безуспешными. Самолет на огромной скорости приземлился на взлетную полосу и клюнул носом об асфальтовое покрытие. Весь тормозной путь из под самолета валили искры и черный дым, был большой риск возгорания, но опытному пилоту удалось удержать кабину.

Без передних шасси 2016 г.

К счастью все обошлось, пассажиры отделались испугом, никто из 122 человек не пострадал. Слаженная работа сотрудников аэропорта также сыграла большую роль. По всей взлетной полосе был разлит специальный пенообразователь, который способствует лучшему скольжению. Пилоты лайнера удостоены государственных наград.

наверх

Дождь спас весь борт 2018 г.

31 июля из аэропорта Дуранго, вылетел борт Embraer 190. Буквально сразу после взлета самолет упал и раскололся на две части. Среди главных версий произошедшего считается мощный штормовой порыв, от которого крыло самолета коснулось земли, что спровоцировало падение. Людей спасло то, что самолет еще не набрал большую высоту.

Дождь спас весь борт 2018 г.

В результате падения загорелся топливный отсек и начался пожар, но тут кстати оказался проливной дождь, который потушил возгорание. Пассажиров удалось экстренно эвакуировать из горящих обломков самолета. 103 пассажира получили легкие травмы, никто не погиб.

наверх

Авиакатастрофа в  Торонто 2005 год.

Произошла летом 2005 года, в аэропорту города Торонто. Ее окрестили названием «Чудо на полосе 24L». Аэробус А 340 выполнял рейс Париж — Торонто, на борту 309 человек.  В тот день над Торонто была гроза, сильный ливень и вспышки молний над посадочной полосой. В таких сложных погодный условия борт садился в ручном режиме.

Авиакатастрофа в  Торонто 2005 год.

Из-за неправильных расчетов аэробус пролетел начало ВПП, посадить судно удалось только в ее окончании. Пилоты не смогли справиться с гигантским судном, остановить его было невозможно. В итоге лайнер выкатился с посадочной полосы и упал в овраг. Начался пожар, но благодаря службам спасения пассажиры были мгновенно эвакуированы и никто не пострадал.

наверх

Японский Дуглас посадка на воду 1968 г.

Осенью 1968 года, авиалайнер Дуглас DC-8 Японских авиалиний, совершал рейс из Токио, феерично приводнился в 500 метрах от американского берега. Все 107 человек остались целы, корпус самолета практически не пострадал.

Японский Дуглас посадка на воду 1968 г.

Людей в срочном порядке эвакуировали на берег. Причинами необычной посадки послужили проблемы с датчиком измеряющим высоту полета, который был неисправен и давал не точные значения. В области густого тумана, ориентируясь на ошибочные данные, пилоты считали, что совершают посадку на посадочную полосу аэропорта Сан-Франциско. Ответственность за происшествие взял на себя капитан воздушного судна.

 

Другие статьи из этой рубрики

Удивительный курорт в мире, Крым - настоящая жемчужина Черного моря. На...

С голубых экранов они нас манят своим невероятным женским обаянием и шармом. От...

Мнение о том, что собака определённой породы, является более или менее...

Рыбы являются самыми красивыми существами планеты. Полюбоваться их красотой...

Наступает лето, а с ним и такой не простой вопрос, как где лучше отдохнуть. На...

Эта гора имеет плоскую вершину размером почти в 35 квадратных километров. Рорайма...

Столица Молдовы, город, который пережил Великую войну с наименьшими...

Великобритания уже на протяжении многих десятилетий является самой посещаемой...