Большие танки мира ТОП-10

В настоящее время в развитии танковых войск играет большую роль придание большей маневренности и компактности бронемашин, с чем связано конструирование облегченного корпуса танка. Но при этом важнее всего сохранить и увеличить боевую огневую силу, повысить проходимость и возможность быстрой замены поврежденных модулей. Но еще недавно разработчики ориентировались главным образом на создание танков с толстой броней, что увеличивало их размеры, мощность, но скрадывало маневренность, делая танки неповоротливыми. С тех времен нам досталась десятка самых известных больших танков мира, поражающих своими размерами.

«Царь-танк»

Колесный боевой танк, созданный Россией в 1914 году. Разработали эту машину Николай Лебеденко, а так же приняли участие инженеры Микулин и Стечкин. Он имел множество имен: Машина Лебеденко, Царь-танк, Мамонт, Мастодонт. Первый (и единственный) образец поражал габаритами: большими колесами спицевого типа (2 передних по 9 м и одно заднее 1,5 м); высота танка 9 м при ширине 12 м и длине 17.8 м. Он достигал веса 60 тонн. На двух огромных колесах лежала орудийная башня. По ровной местности мог разогнаться до 17 км/ч.

Царь танк

Экипаж для обслуживания составлял минимум 15 человек. Собрали всего один опытный образец, который во время испытания показал себя не с лучшей стороны. Колеса увязали в мягком грунте и оказались самым уязвимым местом. Для тактической маневренной войны «Царь-танк» был плохо приспособлен, больше напоминал крепость на колесах, поражая огромными размерами. Поэтому проект закрыли, а пробный экземпляр в 1923 г. разобрали на металлолом.

наверх

«Char 2C»

Одна из самых больших броневых машин, запущенных в серийное производство, разработана во Франции. В высоту, танк достигал 4 м., длиной — 10,2 м. и шириной — 3 м. Его вес достигал 75 тонн, из-за чего он с легкостью мог прорывать заградительные преграды, легко преодолевая 4-метровые рвы и взбираясь на вертикальные преграды высотой до 1,2 м., потребляя при этом огромное количество топлива (больше 1000 л. на каждые 10 км.). Всего было выпущено 10 таких махин, но со временем они потеряли свою актуальность.

"Char 2C"

Танк был предназначен для позиционной войны со стабильной линией фронта, где немаловажную роль играл его гигантский вес. Но такой тип фронтовых линий было характерной чертой Первой Мировой войны. Но уже в начале 1930-х годов начала меняться тактика войны и сверхтяжелые бронемашины для новых маневренных боевых действий стали неактуальны: их нельзя было стремительно и легко перебросить с одного плацдарма на другой, а боевое применение танков Char 2C требовало хорошее тыловое обслуживание. Последние танки этой модели были подорваны французскими войсками в 1940 году, чтобы они не достались врагу.

наверх

«FCM F1»

Еще один тяжелый танк, разработанный в 1939 г. во Франции, компанией «FCM». Отличительной особенностью этой машины явилась установка двух разнокалиберных башен на неравных уровнях. Задняя башня, располагалась немного выше передней, в ней должны были разместить 105-миллиметрового калибра пушку, а в передней 47-миллиметрового калибра скорострельную пушку против танков.

"FCM F1"

Боевая масса FCM F1 составляла 145 тонн, толщина лобовой брони — 120 мм, ширина корпуса более 3,6 м, а длина — более 12 м. Французами планировалось выпустить 10 танков к концу 1940 года, но эти планы нарушило стремительное наступление немцев. О дальнейшей судьбе этих больших танков неизвестно.

наверх

«K-Wagen» (Kolossal-Waqen)

Немецкий танк, разработанный для прорыва оборонительной линии фронта. Первый экспериментальный образец собрали в 1918 г., но во время наступления вражеских войск был уничтожен немцами вместе с заводом. Вес танка в боевом снаряжении составлял 150 тонн, при длине в 13 м, ширине — 3 м и высоте — 3,5 м.

"K-Wagen" (Kolossal-Waqen)

Как и все машины Великих войн — он напоминал стальную крепость, что существенно бы отвлекало внимание немецких солдат во время военных действий. Но, несмотря на недостатки, K-Wagen — один из крупнейших танков мира, занявший свою нишу в становлении истории танкостроения.

наверх

«Maus»

Немецкий танк, разработанный специально по заказу фюрера, для усиления боевой мощи Вермахта. Работы по сборке танка, иронично прозванного «Мышь», начались в конце 1942 г. Параметры танка впечатляли: при его высоте в 3,6 м, длине корпуса — 10,2 м и ширине — 3,5 м, снаряженная масса танка достигала 189 тонн.

"Maus"

Советские войска в конце войны сумели захватить несколько экземпляров «Maus» и передать их в Советский Союз, где из них собрали одну единственную модель, которая на данный момент является экспонатом музея Кубинки.

наверх

«Е-100»

Немецкая тяжелая бронемашина, разработка которой была наиболее удачная и велась с июля 1943 года. Правда испытания так и не провели из-за проигрыша Германии в войне. Боевая машина весила 140 тонн при длине корпуса более 12 м, ширине — 4 м и высоте 3,2 м. Установленная орудийная башня имела 152-миллиметровый калибр.

"Е-100"

Созданный испытательный образец Е-100 в июне 1945 г. был захвачен и переправлен в Великобританию английскими войсками, где впоследствии его разобрали на металлолом.

наверх

«А-30 Tortoise»

Английский сверхтяжелый штурмовой танк, первый образец которого разработали в 1943 году, специально для штурма сильно укрепленных районов. Вес машины в снаряженном состоянии не превышал 78 тонн. Ширина корпуса составляла 3,9 м, длина — 10 м, а высота — 3 м.

"А-30 Tortoise"

Модель «А-30 Tortoise» (в переводе «Черепаха») может развивать скорость по ровной поверхности до 19 км/ч. Медленная разработка танка со временем стала не актуальна, в связи с прекращением Второй Мировой войны и проект «Черепаха» свернули.

наверх

«TOG l»

Еще один из английских образцов тяжелого танка, разработанных в 1940 годах. Его снаряженная масса достигала 65 тонн при длине в 10,1 м, ширине — 3,1 м и высоте — 3 м. Несмотря на эти параметры, броня танка была достаточно слабой.

"TOG l"

Собранный по устаревшим технологиям TOG l в единственном экземпляре не имел своей актуальности и оказался бесполезным.

наверх

«T-28 Turtle»

Тяжелая американская «Черепаха», начатая разрабатываться в 1943 г., когда Америка только готовилась присоединиться к боевым действиям по западноевропейским фронтам. Снаряженная масса танка составила 85 тонн, длина — более 10 м, ширина — 3,2 м, высота — 2,8 м.

"T-28 Turtle"

Главной целью при разработке T-28 Turtle было создание лобовой брони, способной выдержать удар от немецких «Тигра» и «Пантеры». Хотя, благодаря бюрократии США, бронетанк так и не вышел принять боевое участие в маневрах, и со временем был переименован в Т-95.

наверх

«Объект 279»

Завершает список больших танков. Эта модель была разработана в 1957 г. в СССР Л.С.Трояновым, загадочный «Объект 279» собрали только в экспериментальном экземпляре, отличительной особенностью являлся плоский корпус (в виде летающей тарелки), масса танка достигала более 60 тонн. Длина корпуса — 9,8 м, шириной — 3,6 м, высотой — 2,5 м, имеющий гидравлическую подвеску и широкие двойные гусеницы, что повышало проходимость «Объекта 279» за счет снижения нагрузки на поверхность.

"Объект 279"

Но до испытаний дело так и не дошло из-за его плохой маневренности. Так, по этому проекту были собраны одни лишь прототипы больших танков.

 

Другие статьи из этой рубрики

В мире дикой природы действует один всего один закон – закон выживания...

Книга рекордов Гиннеса - собрание самых невероятных достижений человечества. Но...

Метрополитен – это то, без чего нельзя представить современные мегаполисы. Его...

Небольшой городок, в котором гармонично соединяются провинциальный колорит и...

Нередко Грецию называют одним из истоков цивилизации. При этом всем понятно, что...

Уникальный в историческом плане город-государство, который соперничал с...

Один самых старых городов страны, в котором сосредоточена вся культурная и...

Если вы задаетесь вопросом куда можно сходить в Берлине, тогда эта статья именно...